Гастрономическое путешествие.
Директор по развитию проектов «О, да! Еда!» Ульяна Ким рассказала, как меняется фестиваль и какие масштабные цели преследует.
-
-
-
По какому принципу выбираете тему года? Почему в этом году темой стал slow food?
Каждый год темой становится какое-то яркое гастрономическое или социальное явление, которое становится трендом. Мы выбираем то, что считаем важным рассказать сотням тысяч людей, которые приходят на фестивали по всей стране.
В ранние годы темами была уличная еда, местные кухни, а в этом году мы решили рассказать про всемирное движение slow food. Слоуфуд поддерживает локальные продукты, фермерство, важные экологические и социальные инициативы. Конечно, тренд скорее европейский, в Росии это движение только набирает обороты — поэтому мы и решили осветить его.
Мне кажется, Россия наконец начинает задаваться важными для гастрономии вопросами — что мы едим, как мы это делаем, а слоуфуд как раз об этом, и мы привлекаем к нему внимание.
-
Как изменился фестиваль за годы проведения?
Прежде всего вырос. В разных показателях:
-
-
По какому принципу расширяется география фестиваля?
В первую очередь мы рассчитываем на интересные самобытные регионы с хорошей гастрономической средой и развивающейся ресторанной индустрией. Это города-миллионники, а также туристически развитые регионы, например Абрау-Дюрсо, Ставрополь, Крым, Великий Новгород — их посещает много туристов, особенно летом.
Интересно исследовать локальные кухни, например сибирскую, и национальные кухни, завязанные на монопродукте, — как морепродукты во Владивостоке. Это влияет на ресторанную культуру, именно такие интересные особенности и гастрономические привычки мы показываем через участников и контентные площадки.
-
Чем различаются фестивали в разных городах?
Каждый фестиваль представляет гастрономическую панораму региона, а она везде совершенно разная — рестораны, традиции, специалитеты. В каждом городе есть уникальные блюда, как дальневосточный краб во Владивостоке или традиционные пельмени и вареники в Екатеринбурге.
К тому же «О, да! Еда!» всегда проходит в самобытных фестивальных локациях города, и это накладывает отпечаток на зонирование и контент мероприятия.
-
-
Как можете описать миссию фестиваля?
«О, да! Еда!» — нечто большее, чем летний фестиваль, это идеология, которую мы транслируем через наши каналы коммуникации: фестивали, соцсети, публичные выступления.
Можно выделить три направления.
-
Какова аудитория фестиваля?
Условно она делится на две части: просто интересующиеся едой активные горожане и профессионалы – шеф-повара, рестораторы, владельцы компаний, связанных с едой и напитками. «О, да! Еда!» — удобная маркетинговая площадка для развития своего бизнеса, будь то стартап с необычными корейскими пирожками или уникальной гранолой по бабушкиному рецепту или большая интернациональная компания, которая хочет охватить в России широкую аудиторию.
-
-
Портрет посетителя фестиваля за годы серьезно не изменился, скорее, поменялись их предпочтения. Мы решаем ключевую задачу: прививание вкуса, понимания, что еда — не просто утоление голода, а важная социальная составляющая, и результаты видны даже по выбору блюд а фестивале — люди приходят узнать что-то новое, попробовать то, чего не ели раньше. Мы называем это «отправиться в гастрономическое путешествие».
-
-